«Очень сильная, тонкая и глубокая книга. Оторваться от чтения невозможно. Та, которая поймет и прочувствует этот роман, получит колоссальное удовольствие и море инсайтов. То, что вы пишете — бесценно».
Кристина Самсонова, фотограф

Загляни в мир Лили

Этот психологический роман уже стал скандальным. Его называют «интеллектуальными «50 оттенками» (да ладно!), сравнивают с книгами Мюссо (ох…) и Мюриэль Барбери (хм…), с «Ешь, молись, люби» Элизабет Гилберт… Читательницы разделились на два лагеря — одни ненавидят главного героя, другие восхищаются им.

Проживи вместе с героиней по-полной историю этой необычной книги, проецируя нестандартные события ее жизни на себя. А что делала бы ты… в ситуации, в которой сама вряд ли окажешься?

Лили дает тебе уникальный шанс. Познакомься с собой, увидь себя со стороны. И прими. Ты будешь читать взахлеб, анализировать и… смотреть на себя глазами мужчины. «Мерзавца» или «Пигмалиона» — тебе решать.

С этой книгой в твою жизнь войдет столько нового… Если откроешься ему. Если откажешься от внутренних ограничений. Доверься Лили, перерасти себя.

О Лили

Дневник Лили поначалу полон вопросов… ты обнаружишь их между строк.

Как найти себя? Как избежать одиночества? Зачем тянуться к мужчинам постарше? Надо ждать счастья или искать его? Что значит встретить своего человека вовремя… или слишком рано? Как выглядят отношения с сильным мужчиной? И что есть сила? А слабость? Что такое «ошибка»? А как бывает по-иному? Почему меняются отношения между людьми? Как стать женщиной? Что значит «сложные отношения»? Как понять другого? Как выйти из трагедии… История Лили заставит задуматься, и на эти вопросы ты после ответишь сама.

О книге

Молоденькая француженка Лили чувствует себя одинокой и живет книгами знаменитого писателя… любовью к нему. И есть в ее жизни мужчины, но…

Но однажды Лили встречает человека, который «взрывает» ее жизнь. Этот неоднозначный персонаж вызывает у читательниц бурю эмоций: кто он, Пигмалион, лепящий из Лили женщину, личность или «мерзавец» и «нарцисс»? А ты что скажешь, когда прочтешь?

Читай — и ты побываешь в Марселе, Париже, Севилье, Канаде, Южной Африке, на Мадагаскаре, на Балканах; ты узнаешь немало об орхидеях, фламенко, бабочках, наркотиках… и еще о многом, поверь. А главное — ты встретишься с собой, едва примеришь на себя эту историю.

В этой книге всё – на грани. Запросто вырывает из «серости будней».

А еще Лили рисует в дневнике – немного небрежно, для себя. Влюбляется в Жан-Пьера – и на страницах появляется его силуэт… а Мануэля она изображает в виде забавной цапли в шляпе. Лили скользит пером по бумаге, и рождаются примарсельские каланки, отражение кораблика в воде Сены, улочки Севильи… женщина в платье фламенко и танцовщица кабаре «Мулен Руж». Эдит Пиаф. Лиля Брик. «Лисенок», что не дает Лили покоя… Роман с рисунками — такое разве часто встретишь?

Отрывки из книги (кликни на плюсик справа)

 

📖  Мы молчали и смотрели друг на друга. Я не выдержала: «Не сегодня. Не сегодня будем искать у меня крылышки». Алекс отпустил дверную ручку, подошел ко мне. Видимо, ему слово понравилось. «Крылышки? – Приподнял пальцем мой подбородок. – Обнаружатся крылышки – посажу под стекло». Он не отпускал меня, и я прошептала: «Нехорошо в бабочек тыкать булавками». Он склонился ко мне и коротко поцеловал в губы. «А бабочек не спрашивают».

Из дневника Лили

📖  Порой вступало в голову: уходил на двое суток в лес. Не охотиться – на охоту только с Жаном, иначе скучно, – а с собой побыть и с этой сумасшедшей природой. Как-то ночью сидел у костерка, и из темноты нарисовался медведь. Жан проинструктировал: койоты напасть не решатся, канадская рысь стороной обойдет, а вот медведица с отпрысками опасна. Хотя медведь-самец не тронет. Но на морде ж не написано – дама или нет. На всякий случай повел переговоры и расстался с сендвичем. Не струсил – сам от себя не ожидал. А может, даже искал такой встречи: посмотреть, на что способен.

📖   Он обжег мне губы. Он, кажется, обжег мне сердце. Потому что я поняла его, и мне было его жаль. Я любила его.

Из дневника Лили

📖   Они жили в этом мирке уже две недели, и кроме вечной сырости, от которой одежда по утрам оказывалась противно влажной, не было ничего, что не походило бы на магию. Как в коконе существовали – неразъемные, постоянно желающие друг друга. Почти не расстающиеся. Они определили границы дозволенного, они доверились один другому. Вернее, это Эстель ему доверилась, а он просто следовал за ее сумасшедшими желаниями, все больше уходя туда, откуда – как тогда казалось – не вернуться. Он не хотел быть наркозависимым от нее, от власти над ней, но не знал – получится ли иначе.

📖   Что-то проснулось во мне, и оно пугает меня. Я не человек. Я больше не человек, я самка. Собачка, кусачая сучка, трусящая на длинном поводке. Я стала злой, ревную бессмысленно – себя не узнаю. И не то, чтобы я потеряла голову – потеряла себя. Я потеряла себя. Ну и черт со мной.

Из дневника Лили

📖   Так он впервые оказался в Сараево – разрушенные здания у линии фронта, улицы, перегороженные остовами машин, висящими плащ-палатками и одеялами. «Это от снайперов», – сказала Анна, и Алексу стало не по себе: они шли по городу, будто им не грозило попасть под прицел. Анна махнула рукой: «Привыкнешь. И потом, от судьбы не уйдешь». Он и правда привык, уже не шарахался от плакатов «Пази, снаjпер», «Пази, мины». А попав под обстрел и лежа в кузове грузовика среди мешков с песком, вжимаясь в пол, он снова подумал о том, что смерть и жизнь-с-большой-буквы ходят в обнимку, а где не бродит смерть – там просто существование. Страх мешался с нездоровым восторгом, но когда несколько пуль попало в обшивку грузовика, остался только страх.

📖   Готовили экспрессивный «solea por buleria»: наши тела сталкивались, не касаясь друг друга, спорили, обжигая невидимым огнем, заклинали, проклинали, бунтовали, перерастали себя. Откуда-то изнутри, а скорее – из какого-то древнего хаоса, поднималось нечто, чему я не ведала названия, что-то дикое, древнее, отчаянное. И порой Карлос смотрел на меня, не отрываясь. Тогда я чувствовала, что мое тело не принадлежит мне, им управляет какая-то сила; надо просто нестись в этом ритме, не сорваться, не разбиться. К фестивалю я заказала по интернету платье фламенко, алое с черным, и туфли. Но для репетиций сошла широкая юбка в пол, с грошового «развала» у подножия Монмартра.

Из дневника Лили

 

📖  «Я хочу знать, где твоя граница боли, Лили. Эти, которых ты называешь «бедняжками», ничего не поняли. Они машут плетками, а потом натирают кремом свои исполосованные зады. Боль может выглядеть куда изящней, нежели обжигающий тело удар. Лили, я хочу видеть тебя на грани, на грани, но никогда – за ней. Я этого себе не прощу. Я ведь играю не с тобой, а с самим собой. Я испытываю тебя на прочность, повторяя: она не выдержит, она сбежит…  и меня опьяняет страх потерять тебя. – Он замолчал, а я даже дышать боялась. – Но я иду на риск, поскольку страх выронить тебя из рук прекрасен, и судорога в сердце прекрасна. Ты не найдешь этого в серости жизни. Чтобы Жить, надо ходить по краю и вести другого».

Из дневника Лили

📖   Я влюбилась в этот волшебный город из-за его аромата. Едва уходит солнце, здесь начинают топить камины: пахнет дымом и кофе, который варят в бесчисленных кафе, пахнет жареными каштанами, старыми домами – их сырыми и холодными зимой патио, влагой и прохладой… а возле школ фламенко веет деревянным полом и кожей туфель. Запахи обрушились на меня, околдовали. Аромат вечерней Севильи! Я тогда не знала, что к февралю эта симфония пополнится новыми нотами: созреют дикие апельсины. Апельсиновые деревья тут повсюду – их плоды падают, разбиваются о землю, взрываются пьянящим цитрусовым запахом, и он вплетается в нотки кофе, дыма, горячих каштанов.

Из дневника Лили

Об авторе

Ирина Кудесова

писатель, автор романов «Са ва», «Однажды осмелиться», «Там, где хочешь», «Коклико. Дневник Лили»

Ищете меня в соцсетях?

В России я переводила французскую литературу и работала в журналисти-ке. Свой первый роман я написала по окончании Литинститута – он назывался «Са ва», что переводится с французского как «Все хорошо». Во Францию я уехала, получив грант на перевод пьес Натали Саррот.

Мои романы выходили в московских «АСТ» и «Эксмо». Ну… и как-то надоело мне это. В «Коклико» было вложено слишком много сил и… лет. Я не могла оторвать от себя этот текст так запросто, поставить на поток в большом издательстве, где сляпают обложку… да раскидают по книжным. И я пустилась в эту чудесную выматывающую авантюру – решив опубликовать книгу сама. Как большая.

Поначалу я и не догадывалась, сколько на это нужно сил, денег, терпения. Сколько будет слез, нервов, рухнувших в одночасье надежд. Ты падаешь, ты встаешь и снова идешь. Потому что веришь в текст, веришь в себя. И еще, на пути к признанию порой не хватает поддержки… пускай, на словах. Но когда слышишь – «текст как бокал хорошего вина», «невозможно оторваться», «проглотила роман за пару дней», нет ничего прекраснее.

На портале «Сноб» я веду колонку, а в Фейсбуке, Вконтакте и в Инстаграме по названию романа можно найти публичную страничку книги. Есть сайт kudesova.ru… Заходи.

Если тебе здесь уютно и хочется улыбнуться автору – улыбнись ему. Задавать вопросы можно в соцсетях или на kokliko@kokliko.ru.

На фото — часть нашей «команды»: монтажер буктрейлера Александра Карлина, художница Дарья Кротова, актриса Лиза Патюрель и я — на презентации «Коклико» на Салоне русской книги в Париже, октябрь 2017.

Закулисье

Тебе любопытно, как создавалась книга? А трейлер?

Одну из сцен мы снимали на мосту Бир-Акем. Там часто киношники работают, вид на Эйфелеву башню великолепный. Пока шла съемка, мы со звукооператором и гримершей зорко наблюдали за горой техники, наваленной прямо на асфальте, на мосту. «Осторожнее, – сказал оператор, – тут целые банды орудуют, воруют у киношников!» Но нас-то не проведешь.

открыть

Отыскать танцовщицу фламенко для фильма оказалось непростой задачкой. В последний момент нашлась одна согласная (продюсер не верил своему счастью). Увы, даже в ночи накануне съемок мы не могли ей сказать куда и во сколько приезжать, ибо для эпизода «урок фламенко» выбранный танцевальный зал не подошел. Писали ей эсэмэски с извинениями

открыть

К роману была нарисована / забракована не одна сотня рисунков. Труднее всего давался художнице Даше главный герой. Вернее, он вообще ей не давался. Думали, кого бы виртуального в модели записать, но вот не находилось достойного господина. В какой-то момент Дашу осенило: «Я буду рисовать его с Сент-Экзюпери!» Тогда решили изобразить Сент-Экса

открыть

Изначально роман назывался просто «Коклико» (хотя нет, изначально он назывался иначе, но это совсем другая история!). Привычное французскому уху слово «coquelicot», что означает «мак», я опробовала на ухе своего приятеля, рулившего из Москвы в португальскую деревню проездом через Париж. Каково же было мое разочарование, когда он закудахтал…

открыть

Читатели о книге

Нет слов, ваааууу!!! Проглотила книгу за пару дней, невозможно оторваться, как же чувственно написано, как тонко переданы все переживания! Даже описания природы с удовольствием читаются… Я в восторге. Все четко, метко, ничего лишнего, воды или непродуманности сценария. Все докручено до нужной кондиции, читатель находится в постоянном

открыть

Анастасия, журналист

Кудесница Ирина, вы сотворили мир, полный солнца, любви, наблюдательности, романтики, цинизма и страсти, которая в конце концов побеждает все. Мир, в котором хотела бы побывать каждая женщина.

Александр Мелихов, зам. главного редактора журнала «Нева»

Я очень люблю, когда на страницах книги можно уловить запахи и настроения городов. Здесь я будто и вправду почувствовала жару улиц Марселя, послевкусие французского вина и холод Севильского патио. Где-то между строк, как сердце, стучат каблуки туфель фламенко, которое я так люблю. Для меня эти моменты сделали роман о хрупкой Лили, на глазах превращающейся в настоящую «Кармен» не просто её историей, но Путешествием, когда ты нарочно хочешь потеряться на улицах незнакомого города.

Елена Овчинникова, танцовщица и педагог фламенко

Романы я читаю крайне редко, но этот прочитала в миг. Отношения матери и дочери. Девочка, которая растет в тени второго, любимого родителями ребенка. Поиск себя в юном возрасте. Отсутствие «женской модели поведения», неприятие своей внешности и первые «обжигающие» взгляды мужчин. Поиск любви – к другим, к себе и ожидание большого, страстного

открыть
Калина Яркина, бизнес-консультант

Сказать, что книга мне понравилась – ничего не сказать. А при этом, это тот случай, когда я ощущаю, что словарного запаса мне не хватает. Настолько сложную гамму чувств она вызвала, что сложно обернуть их в слова и выразиться понятно. Когда эмоции наружу – это проще. Можно сказать: восторг, радость или раздражение и гнев. Когда же чувства пошли в какие-то глубины души, то это невероятно трудно. А между тем, автор так и пишет, и ты улетаешь в бездонный колодец. А дальше, как с тем самым хорошим вином, о котором часто ведется речь в произведении, оно раскрывается множеством вкусов, послевкусий и их оттенков. И, кажется, что все — испито полностью, но эти оттенки продолжают и продолжают появляться.

Я благодарю автора за смелость, за язык, за какой-то новый для меня образ Франции с вином, бабочками и фламенко. Кажется, что теперь, приехав в Париж, я буду искать девушку в красном платье, которая выстукивает свою боль, а на стенах серых домов искать глазами ярких африканских бабочек и вспоминать «Коклико».

Евгения Бодрикова

Еще отзывы на книгу: скрины (кликни на плюсик справа)

    

 

              

 

       

 

Заказать «Коклико. Дневник Лили»

Твердый переплет, качественная бумага и печать,

480 страниц и почти полторы сотни авторских рисунков, это целый арт-проект!

Вы можете купить эту книгу, например, на Озоне. Но можете и здесь, у автора.

Мы познакомимся. Мы подружимся. Мы поймем друг друга.

И эта история станет твоей. История о девушке, которая шла к своей мечте, которая сумела вырасти, измениться, познать себя. О девушке, остававшейся верной своей любви. О неординарном мужчине, который играл с жизнью, с самим собой, с другими… Книги — отличные учителя, ты знаешь… «Это чужой опыт без «граблей» и «шрамов»…» Забирай. Учись. Полюби этот текст.

Что-то непонятно? Напишите мне через кнопку «Задать вопрос» или через вотсапп +33 677 92 34 93.

Еще не решились?

Кликайте на кнопочку «Отрывки», но знайте:

книга — это целый мир, его не отразить на нескольких страницах…

Иногда я буду писать тебе письма. Брать тебя за руку и уводить в этот необычный мир... мир "Коклико". Побродим по его закоулкам? Давай?

Готово! Ура! Не забудь заглянуть в почту и подтвердить, что ты с нами... Иначе не долетят до тебя "интересности"...

Хотите оплатить? Можете перевести автору на карточку Сбербанка 4276 3800 9921 6611 (Ирина Александровна К.). И заполните тогда форму ниже. Не забудьте написать мобильный, нам будет легче с вами связаться, если что :)

Хотите задать вопрос? Не получается оплатить? Пишите!






You have Successfully Subscribed!